Интернет открывает новые возможности для оскорбительного поведения. Люди могут публиковать в Интернете слухи, фотографии или другую личную информацию, либо отправлять злоумышленные сообщения как анонимно, так и от чужого имени. Сообщения SMS и камерафоны открывают новые возможности не только для развлечения, но и для эксплуатации. Запугивание в школе обычно заканчивается вместе с занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть свою жертву в любое время. Кроме того, у этих обидчиков имеется список пользователей, которых они могут запугивать в Интернете. Если ребенку нравится общаться через Интернет, такие риски необходимо обсудить заранее и ему необходимо дать совет относительно действий, которые следует предпринять при причинении беспокойства.
Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в Интернете, рекомендуется обсудить с ним/ней следующие вопросы:
На Интернет распространяются те же нормативы и законы, что и в реальной жизни. В Интернете запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Это может рассматриваться как пасквиль, за который пользователь может подвергнуться наказанию и ответственности за ущерб. Некоторые действия, для которых потребовалось несколько щелчков мыши, очень сложно отменить, и дети могут не понять, насколько серьезной может стать ситуация.
Помните, что анонимных пользователей часто можно отследить. Тем не менее, полиция не будет предпринимать никаких действий при отсутствии повода
подозревать кого-либо в преступлении.Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет. Торговля, нацеленная на детей, регулируется
Торговля, нацеленная на детей и подростков, осуждается и регулируется более строго, чем торговля, нацеленная на взрослых, поскольку несовершеннолетние больше подвержены влиянию рекламы. В Федеральном законе РФ «О рекламе» (http://www.gdezakon.ru/fz/rekl) содержится ряд требований к торговле, нацеленной на несовершеннолетних. Ниже представлены некоторые из пунктов:
Прямой маркетинг через сообщения электронной почты или SMS разрешен только с предварительного согласия человека. Например, если ребенок предоставляет личную информацию при участии в соревновании в Интернете, он/она может по невнимательности дать согласие на прямой маркетинг.
Платные услуги и совершение покупок детьми в Интернете Любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения.
В нашей семье мы взяли за правило, что один из родителей всегда проверяет надежность услуг Интернета, прежде чем дети смогут передать информацию на сайт. Обычно не требуется вводить всю запрашиваемую информацию, поэтому мы рекомендуем детям предоставлять только обязательные сведения.
На многих веб-сайтах пользователей просят зарегистрироваться или другим образом предоставить личную информацию для получения вознаграждений, например, доступа к услуге, участия в лотерее, получения бесплатных товаров или возможности участия в дискуссионной группе. Коммерческие организации могут собрать контактную информацию о детях и подростках в целях маркетинга, но перед осуществлением маркетинговой деятельности они должны получить согласие на законных основаниях.
Тем не менее, администраторы веб-сайтов могут не всегда сохранять конфиденциальность личной информации, даже если эти сведения защищены Законом об охране информации. Научите детей быть осторожными при предоставлении личной информации.
Договоритесь с ребенком о подходе Зачастую бывает полезным договориться с ребенком о принципах предоставления личной информации в Интернете. Если ребенку разрешается предоставление подобной информации, необходимо знать о надежности сайтов, на которых предоставлялись сведения.
Ознакомьтесь с политикой защиты конфиденциальной информации Мы советуем каждый раз проверять, прилагается ли к используемой службе соответствующая политика защиты конфиденциальной информации, в которой должен объясняться способ использования личной информации, время и цели ее использования.
Предоставляйте только обязательную информацию Как правило, требуется указывать только небольшой объем обязательной информации. При подписке на новую услугу ее поставщик обычно запрашивает разрешение на осуществление прямого маркетинга. В самом начале от этого можно отказаться, но в случае непреднамеренного согласия его можно отменить, обратившись к поставщику услуг. Если планируется предоставление личных сведений в Интернете, рекомендуется создать семейный адрес электронной почты для использования взрослыми и детьми.
Не сохраняйте личную информацию в обозревателе Личную информацию или пароли не рекомендуется сохранять в обозревателе Интернета или других программах, которые подключены к Интернету. Публикация фотографий и личной информации детей
Публикация в Интернете фотографий, снятых на камерафон или цифровую фотокамеру, осуществляется просто и быстро. При публикации в Интернете фотографии очень сложно предотвратить ее распространение, изменение и использование в различных контекстах. Копии фотографий могут легко оказаться в нескольких местах, и их полное удаление может оказаться очень трудным делом. Дважды подумайте, прежде чем опубликовать личную информацию вместе с фотографией.
Публикация чьей-либо фотографии или другой личной информации, например, на веб-сайте школы, подразумевает разглашение личной информации, что всегда требует согласия данного человека. Любой разглашающий личную информацию также имеет право на ее проверку и, при необходимости, исправление. Детей необходимо предостеречь от публикации личной информации на собственных веб-сайтах или в интерактивных дневниках (блогах).
Дополнительная информация:
Не следует предоставлять личную информацию, если не известен человек, который ее запрашивает, и цели, в
которых данная информация будет использована.